Интенсивы и Конференции в ХМАО

ПОСЕТИТЕЛИ :

суббота, 13 сентября 2014 г.

Про мой конфетный воркшоп (Зинова Елена)


ПРО МОЙ КОНФЕТНЫЙ ВОРКШОП
   
   

Для меня конфеты – это то, чего мне всегда хотелось. Когда я поразмыслила, чего бы я хотела так же сильно как конфет, пришла мысль – отношений с людьми.
   
Так родилась идея воркшопа «Про конфетки». Мне показалась очень заманчивой мысль поисследовать отношения с людьми с использованием конфет.
   
Первым этапом стал этап ориентировки – выбор конфеты. В отношениях он заключается в формировании первого впечатления о человеке (как он выглядит, пахнет). В этот момент очень важно видеть реального человека, находясь в контакте с ним, воспринимать именно его, такого как он есть. Часто на этом этапе происходит первый сбой – человек может оказаться в ловушке воспоминаний. И тогда я вижу не реального человека, а живу чувствами, относящимися к прошлому, проекцией прошлого на настоящее. В выборе конфет в воркшопе это ярко отмечалось:
   
Участник ворк-шопа: - Выбрала, потому что похожа на любимую в детстве конфету.
   
Может быть еще один вариант: когда упаковка важнее, чем содержимое (выбор ярких, «богатых конфет» без учета их вкусовых качеств). Чаще это свидетельствует о зависимости самооценки человека от круга общения:
   
- Я всегда выбираю таких людей: значимых, крутых, состоятельных, я сама с ними становлюсь такой.
   
Зачастую в отношениях с людьми мы продолжаем от раза к разу использовать одни и те же формы поведения, да и людей выбираем схожих в главном. И тогда возникает «заколдованный круг»: одни и те же люди и повторяющиеся отношения:
   
- Я выбрал эту конфету, потому что точно знаю их вкус.
- Я всегда их выбираю.
   
Есть еще один аспект – готовность к контакту вообще. Есть люди, которые с удовольствием входят в контакт, им интересно, хочется много контактов интересных и разных:
   
- Набираю много ярких, интересных, знакомых и незнакомых конфет.
   
Кто-то, памятуя о своем предыдущем опыте, долго приглядывается, раздумывает, с осторожностью вступает в отношения без особого интереса к самому человеку, больше ориентируясь на свои ощущения:
   
- Я взял конфету, потому что надо было взять, но какая она на вкус узнать не хочу.
   
Следующий этап – сами отношения, нахождение в них (поедание конфет). Само разворачивание конфет, познание их вкуса говорит о многом. Или мы готовы к тому, какой вкус у конфеты или это становится сюрпризом (приятным, а может и не очень). Здесь всплывает много воспоминаний об опыте человеческих отношений – точно так же мы познаем человека. Радуемся, если убеждаемся в том, что он именно такой каким мы его себе представляли, какого мы способны выдержать. Удивляемся, если человек оказывается неожиданным и приятным, огорчаемся, если наши представления об отношениях не совпадают с реальностью и мы не можем это принять и выдержать. Чувствуем удовлетворение от чувства узнавания (мы примерно знаем, что надо и примерно это и получаем от отношений), но при этом страх рискнуть отважиться на новые контакты остается (и тут мы грустим). А еще просто страх и отказ от отношений:
  
- Я не буду пробовать эту конфету, отнесу ее жене.
   
Примерно такую палитру чувств можно было наблюдать у участников мастерской.
   
Участники искренне выбирали, пробовали сладости, с азартом делились своими ощущениями и чувствами. Вопрос о том, как это про их отношения с людьми вызвал ряд инсайтов, сильных чувств и даже слез…
   
Зинова Елена
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
г. Ханты-Мансийск